Новая линейка тракторов «Кировец» К-7 сертифицирована
В августе 2018 года поставлена логическая точка в цикле обновления сельскохозяйственных тракторов «Кировец». Этап глобальной модернизации основного серийного трактора серии К-744Р «без отрыва от производства», занявший практически пять лет, завершился – вся линейка сельскохозяйственных тракторов «Кировец» 5-8 тяговых классов сертифицирована и получила новое имя.
Теперь семейство (серия) тракторов называется «Кировец» К-7, а в названии отдельных моделей зашифрованы: принадлежность к серии, мощность и комплектация. Например, модель К-730 Стандарт – это трактор 300 л.с. с двигателем российского производства, а К-740 Премиум – 400-сильная машина с дизелем «Мерседес». Новая система индексов будет использоваться на новых сериях «Кировец» К-4 (модель К-424 уже выпускается), К-3 и К-5.
Выпуск серии К-7 – это смена поколений в линейке сельхозтракторов «Кировец». Рожденный на стыке тысячелетий «Кировец» К-744Р стал надежным партнером для тысяч хозяйств и фермеров, основой тракторного парка ведущих сельхозпредприятий России, Казахстана и других стран. Для создания достойной замены заслуженной модели, Петербургский тракторный завод выбрал путь постепенной всеобъемлющей модернизации серийного трактора. «Кировец» К-744Р послужил базой для отработки и внедрения не одной сотни изменений – эволюции, создавшей его преемника. Тенденции мирового тракторостроения и запросы потребителей подсказали, каким должен стать продукт, какими новыми потребительскими свойствами и техническими характеристиками он должен отличаться.
Глобальная модернизация производственных мощностей – фактически переход к новому технологическому укладу – обеспечила качественные изменения надежности и ресурса выпускаемой техники. При создании новых моделей широко применялись современные методы проектирования и инновационные технологии, в том числе позаимствованные из наработок Оборонного комплекса.
Тракторы «Кировец» К-7 прошли полный цикл испытаний и сертифицированы в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза №031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».
Таблица соответствия моделей тракторов «Кировец» серии К-7 и К-744Р (образца 2018 года)
Мощность, л.с.
Наименование модели до 08.2018
Наименование модели с 08.2018
Комментарий
300
К-744Р1 Стандарт
с дв. ЯМЗ
К-730 Стандарт 1
Двигатель ЯМЗ-65854 вместо ЯМЗ-238НД5. Производство с 11.2018
300
К-744Р1 Стандарт
с дв. ТМЗ
К-730 Стандарт 2
350
К-744Р2 Стандарт
К-735 Стандарт
354
К-744Р2 Премиум
К-735 Премиум
390
К-744Р3 Стандарт
К-739 Стандарт
401
К-744Р3 Премиум
К-740 Премиум
420
К-744Р4 Стандарт
К-742 Стандарт
428
К-744Р4 Премиум
К-742 Премиум
435
К-743 Премиум
Новая (экспортная) модель, проходит испытания в Европе
Ключевые отличия серии К-7 от серии К-744Р (образца 2013 года):
Параметры
Основные изменения, определяющие смену поколения
Дизайн
Полностью новый внешний облик и интерьер
Рама и шарнирный узел («связь»)
Конструкция рамы изменилась во всех элементах, полностью обновилась технология ее производства. Сварка наиболее ответственных узлов рамы и связи производятся роботами.
Точность изготовления шарнирного узла гарантирована благодаря применению суперсовременных механообрабатывающих центров с числовым программным управлением.
Новая технология окраски и сушки повысила долговечность ЛКП и улучшила внешний вид трактора.
Облицовка, крылья
Пластик собственного производства, заменивший металл, отличается высокой прочностью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, сохраняет внешний вид в течение долгого срока эксплуатации.
Кабина
Новая кабина с панорамными (радиусными) стеклами, с улучшенной шумо- и виброизоляцией. Для сборки кабин на Петербургском тракторном заводе создан отдельный участок – высокотехнологичный сборочный конвейер.
Рабочее место оператора
Удобству работы и комфорту механизатора в процессе создания нового трактора уделено особое внимание, конструкторов учли буквально каждую мелочь, каждый нюанс из повседневной рабочей жизни механизатора.
В новой кабине полностью обновлена компоновка и органы управления. Создана абсолютно новая система КОМАНДПОСТ для автоматизации управления трансмиссией.
Установлена новая компактная и эргономичная рулевая колонка с цветным дисплеем приборной панели, обладающей функцией бортового компьютера.
Возможна установка пневмоподрессоренного поворотного сиденья водителя.
Для повышения комфорта водителя в кабине установлена аудиосистема, предусмотрены ниши и ящики для хранения документации, принадлежностей и личного имущества механизатора.
Для лучшего обзора увеличена площадь остекления, применены радиусные стекла, установлены новые зеркала заднего вида, а также предусмотрена техническая возможность установки видеокамеры обзора орудия.
Инновационные «умные» системы
Тракторы подготовлены под установку гидравлического автопилота (системы точного земледелия) ТРИМБЛ.
На всех моделях имеется подготовка (разъем) для подключения систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга.
Двигатели
Тракторы «Кировец» в комплектации «Премиум» получили обновленные двигатели «Мерседес» модели OM460LA вместо OM457LA.
300-сильные «Кировцы» в 2018 году получают новый двигатель Ярославского моторного завода с электронным управлением, топливной системой Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модель нового дизеля – ЯМЗ-65854.
Все двигатели, включая и модели Тутаевского моторного завода, имеют сертификаты соответствия действующему Техническому Регламенту Таможенного союза.
В ходе модернизации тракторы «Кировец» получили новые блоки радиаторов с откидными секциями. Эта мера значительно снизила трудоемкость ежедневного технического обслуживания, повысила надежность и способствует увеличению ресурса дизелей.
Также на всех тракторах установлена эффективная система очистки воздуха на впуске с удобным доступом к фильтроэлементам прямо с земли.
Трансмиссия
Новая автоматизированная коробка передач Т5, в которой переработаны и усилены все ключевые элементы. Система управления трансмиссией обеспечивает не только более легкое и понятное управление, но и «защиту от дурака», пресекающую некорректные действия оператора.
Ведущие мосты на новых тракторах усилены по стыку «водило-ступица».
Все ключевые элементы трансмиссии Петербургский тракторный завод производит на собственных мощностях, в обновление которых было вложено более 3-х млрд. рублей.
Ходовая часть
Для тракторов «Кировец» К-7 расширена номенклатура рекомендованных шин по типоразмерам и маркам (производителям). Помимо базовых шин, возможна установка колес с широкопрофильными шинами 1000/50 R25 (ШПШ) и колес увеличенного диаметра с шинами 710/70 R38.
Усилена система сдваивания колес – с барабанами вместо шпилек.
Прошел испытания и рекомендован для эксплуатации сменный гусеничный ход.
Гидравлика
Заново спроектированная при активном участии компании «Бош-Рексрот» гидросистема обеспечивает надежную работу с современным агрегатируемым оборудованием.
Отработаны технические решения по установке гидравлики повышенной производительности с электрогидравлическим управлением, а также система прямого отбора мощности от гидросистемы (Power Beyond).
Надежность и ресурс гидравлики гарантирует фирменное масло «Кировец», заправляемое в гидросистему на заводе и поставляемое через сервисную сеть.
Сельхознавеска, тягово-сцепное устройство (ТСУ)
Трехточечное навесное устройство на новых тракторах отличается своей универсальностью. На старых машинах была установлена сельхознавеска условно называемой категории «кировец» (или категории V) для отечественных орудий.
Теперь в «базе» стандартная навеска категории IV по международному стандарту ISO, а с помощью адаптеров она переналаживается под категории III по ISO и категории «кировец».
Опционально все тракторы могут быть оборудованы системой позиционно-силового регулирования навесного устройства (EHR).
Новое ТСУ – тяговый брус – выдерживает статическую нагрузку более 4-х тонн, что вдвое больше применявшегося ранее.
Механизм отбора мощности (МОМ)
Новый односкоростной (1000 об/мин) редуктор укомплектован сменными хвостовиками вала отбора мощности.
Во всех комплектациях теперь есть клапан плавного включения МОМ, снимающий ударные нагрузки на механизм в момент старта.
Разработан вариант редуктора в двухскоростном исполнении – 540 и 1000 об/мин.
Пневмосистема
Комбинированная система управления тормозами прицепного оборудования (одно- и двухпроводная) может устанавливаться по заказу потребителя.
Электрооборудование
Для подключения 12-вольтовых электросистем агрегатируемого оборудования установлен преобразователь, и дополнительные розетки выведены на заднее крыло и в кабину.
Для работы с агрегатами, имеющими повышенное энергопотребление, возможна установка преобразователя 24/12В с током 50А.
Новое дополнительное оборудования
Комплект защиты для возделывания залежных земель, обеспечивающий безопасность и эффективность работ по возвращению сельхозземель в оборот.
Поворотный бульдозерный отвал, предназначенный для расчистки снега и легких бульдозерных работ, позволил расширить область применения трактора, повысить его сезонную загрузку.
Эксплуатация и сервис
Для удобства обслуживания на тракторах размещены схемы проведения технического обслуживания, предупреждающие и указывающие таблички и знаки.
Для повышения удобства эксплуатации на раме сделан вместительный инструментальный ящик.
К тракторам прилагается актуальная инструкция.
Для заказа запасных частей разработан электронный каталог.
Действует рекомендованный заводом для дилеров прайс-лист с расценками на регламентное обслуживание.
Межсервисный интервал увеличен со 125 до 250 моточасов.
Увеличенный до 2-х лет / 3000 моточасов гарантийный срок.